ВАМПИРЫ
также известны как: каиниты, сородичивозрастной предел: неизвестен, для регистрации: 400 лет
секты: Камарилья (Башня из Слоновой Кости), Шабаш, Анархи
особенности: кланы, дисциплины
слабости: огонь, солнечный свет, зубы/когти других существ
Все вампиры, также называемые каинитами (или сородичами), являются потомками Каина - того самого библейского Каина, первого известного убийцы. Они обречены на вечную жажду крови, обладают уязвимостью к солнечному свету и огню, а также являются, по сути своей, бессмертными. После обращения в детей ночи в них пробуждается внутренний зверь, представляющий собой своеобразные неистовые животные позывы к голоду, страху и ярости. Чтобы держать зверя под контролем, вампирам нужно следить за количеством свежей крови в своём мертвом организме, а также помнить о человечности, которая всегда находится под угрозой, ведь после обращения каиниты уже не являются людьми и каждое решение всё больше отдаляет их от некогда привычной человечной природы. Если вампиры всё больше поддаются своим животным позывам, то рано или поздно они окончательно превращаются в чудовищ, теряя контроль над собственным сознанием - их тело меняется, приобретая монструозные черты, а сами они уже не понимают что творят, полностью отдавая управление зверю, который руководствуется лишь голодом, страхом и яростью.
В большинстве своём каиниты проживают в городах, в которых правят князья. Городские домены - это клубки политических манипуляций и всепоглощающей паранойи, поскольку в них постоянно происходит борьба за власть, контроль и пропитание. Вампирами нередко правит страх, в первую очередь страх быть обнаруженными стадом - так сородичи называют обычных людей, среди которых они вынуждены скрываться в современных ночах.
[indent] [indent] История
Что именно вызывает состояние вампиризма является источником многочисленных споров среди каинитов. Несмотря на то, что большинство сородичей сходятся во мнении относительно их происхождения, сама идея является по сути своей непроверяемой, а спорных моментов даже в рамках общепринятой догмы достаточно, чтобы разжечь множество священных войн.
После убийства собственного брата Абеля, Каин, изгнанный Богом из Эдема, скитался по земле Нод, где он в конце концов передал свое проклятие, обратив тех, кто впоследствии станет известен как второе поколение. Их имена утеряны или известны смутно — чаще всего встречаются варианты Енох, Ирад и Зилла, — и в конце концов они породили Третье поколение, которое станет прародителями нынешних кланов. Хронология жизни Каина, проклятия и последующих мучений записаны в Книге Нод, документе настолько близком к “Библии вампиров”, насколько это возможно для сородичей. Сама книга в такой же степени миф, как и факт: за тысячелетия, прошедшие после смерти Абеля, появилось множество изданий разной степени достоверности, от грубых глиняных табличек до наиболее общепринятой версии, собранной ученым-ноддистом Аристотелем де Лораном и распространенной его протеже и союзниками. Даже версия Аристотеля вызывает подозрения, поскольку она содержит апокрифы сородичей из различных источников, и все это само по себе никак не может быть первоисточником. Тем не менее, как предмет веры, Книга Нод завладевает сердцами и умами многих сородичей, от пламенных священников Шабаша до духовных учеников Камарильи и набожных анархов.
Вся история о Каине и Книге Нод превращается в пороховую бочку каждый раз, когда она приобретает известность в любом городе. Камарилья считает, что миф о Каине - это всего лишь притча, возможно, имеющая некоторую основу для истины, но в значительной степени являющаяся лишь символической. Шабаш воспринимает все это буквально, и их вера в пророчества о конце света (многие из которых восходят к самой Книге Нод) приводит к бесконечным раздорам.
[indent] [indent] Маскарад
Со времён Первой Инквизиции большая часть каинитов придерживаются правил Маскарада: вынужденной кампании по сокрытию существования их вида от человечества. Маскарад - краеугольный камень стратегии выживания вампиров; без него люди восстали бы и истребили бы всю нежить. Сородичи, проживающие в городе, которым правит князь, обязуются придерживаться шести традиций Маскарада в обмен на предоставляемые безопасность и стабильность - в случае нарушения оных последует наказание, вплоть до окончательной смерти каинита.
I. Первая Традиция: Маскарад
Ты не будешь раскрывать свою природу тем, кто не твоей крови.
Если ты сделаешь это, ты будешь лишен прав твоей крови.
Данная традиция является основополагающей, ведь если люди узнают о вампирах, последствия будут катастрофическими. В былые времена каиниты меньше заботились о собственной скрытности, что приводило к пыткам и убийствам руками Инквизиции. Те события ещё свежи в памяти старейших сородичей, переживших чистки Тёмных веков, посему о соблюдении Маскарада в нынешние ночи следят гораздо внимательнее. Под нарушение данной традиции можно отнести многое - как прилюдную демонстрацию вампирских способностей или неосторожное кормление, так и наличие смертных друзей.II. Вторая Традиция: Территория
Твоя территория принадлежит только тебе.
Все остальные должны выказывать уважение к тебе, находясь в ее пределах.
Твое слово - закон, пока ты на своей территории.
У каждого вампира есть своё убежище, где он проводит дни, но также в мире каинитов существуют домены и охотничьи угодья, которые утверждает и распределяет между своими подданными князь. Тот, кто ответственен за домен, обязан следить за порядком на подвластной ему территории; кроме того, прочим сородичам запрещено кормиться в данной местности (если, конечно, хозяин домена не дал им личное разрешение).III. Третья Традиция: Потомство
Ты можешь стать сиром другого только с разрешения твоего старейшины.
Если ты создашь другого без разрешения старейшины, ты и твой потомок будете уничтожены.
Считается, что под "старейшиной" в тексте традиции подразумевается князь - и именно к нему идут на поклон, когда хотят обзавестись чайлдом. Если же разрешение не было получено, а новый сородич всё же появился на свет, вариантов развития событий может быть несколько: сир и его чайлд могут быть уничтожены или же князь может объявить, что чайлд отныне принадлежит ему; бывают случаи, когда сира и чайлда объявляют изгоями и выгоняют из города. Возможен и вариант, при котором чайлд, брошенный своим создателем, может быть "усыновлён" другим вампиром по решению князя - на такого сира возлагается полная ответственность за приёмыша. Кроме того, за князем признаётся право на ограничение создания новых чайлдов для того, чтобы избежать перенаселения.IV. Четвертая Традиция: Ответственность
Ты создаешь свое собственное дитя.
Пока твое потомство не станет самостоятельным, ты будешь управлять им во всем.
Его проступки - это твоя ответственность.
Сир заботится о своём чайлде точно так же, как и человеческий родитель о собственном дитя: он должен понимать, вынесет ли тот груз вампиризма (ежели нет, сир обязан позаботиться об этом - даже если это будет означать окончательную смерть), обучить его традициям и ответственности, тому, как устроено общество сородичей и так далее.V. Пятая Традиция: Гостеприимство
Уважай чужую территорию.
Попав в чужой город, ты должен представиться тому, кто правит в нем.
Если ты не будешь принят, ты - ничто.
Каждый вампир, прибывающий в город, обязан представиться князю - этот процесс может быть как максимально формальным, когда сородичу придётся отчитаться о своей политической принадлежности и происхождении, так и совершенно непринуждённым, когда достаточно будет просто прийти в элизиум и вежливо представиться. Некоторые князья могут и вовсе запретить вход в город каким-то отдельным сородичам, и в таком случае нахождение вампира на данной территории будет крайне затруднённым.VI. Шестая Традиция: Уничтожение
Ты не должен уничтожать других твоего вида.
Право на уничтожение принадлежит только старейшинам.
Только старейшины могут призвать к Кровавой Охоте.
Большинство верит, что в данной традиции говорится о том, что сир может уничтожать своё потомство. Однако, если слово "старейшина" интерпретировать как "князь", традиция приобретает несколько иное значение - и поддерживается большинством князей, ведь тогда только князь может призвать к уничтожению другого вампира в городе (начать ту самую кровавую охоту). Это право многие князья особенно ценят и прибегают к нему с особой жестокостью, если это необходимо. Убийство другого каинита тем, кто не обладает правом на уничтожение, не потерпят: если вампира поймают на месте преступления, это обычно означает, что его так же убьют.
[indent] [indent] Обращение, кровь и кормление: Объятия, Витэ, Поцелуй
Вампиры создаются посредством объятий: каинит полностью выпивает всю кровь потенциального кандидата, заменяя её лишь малым количеством собственной, в результате чего труп восстаёт, зачастую в скором времени после описанных событий (хотя представители более старших поколений могут лежать замертво какое-то время, прежде чем пробудятся), уже в качестве вампира - невероятно голодного существа. Сородича, который инициирует объятия, называют сиром, нового же вампира - чайлдом данного сира.
Во время обращения внутренние органы вампира отмирают, и практически все биологические жидкости его организма заменяются кровью. Единственным исключением является желудок, который пульсирует от крови, которую потребляет сородич. Вампиры используют кровь (которую также называют витэ) для самых разных целей: поскольку кровь заменяет большую часть биологических жидкостей, каиниты плачут кровью, определённое её количество уходит на подъём каждую ночь. Витэ - это топливо каждого сородича, точно такое же, как и пища для людей. Кроме того, вампиры могут пускать кровь на улучшение своих физических характеристик и использование сверхъестественных сил, называемых дисциплинами. Кроме как для обращения чайлдов витэ используется и для создания гулей (человеческих или животных слуг вампиров), а также для лечения нанесённых ран.
Основным источником крови для каинитов служат люди, хотя они могут кормиться и другими существами (например, оборотнями, магами или даже феями - при этом кровь каждого существа будет оказывать разное воздействие на сородичей), а также животными, однако вкус последних им не нравится, а более старшие вампиры и вовсе не будут ею насыщаться. Процесс потребления витэ зовётся поцелуем или же просто кормлением. Сородичам не обязательно полностью иссушать жертву, хотя те из них, кто впали в безумие и поддались под влияние своего зверя, могут проделать и подобное (чем поставят под угрозу Маскарад). Следы от укусов можно скрыть, зализывая их, что делает поцелуй практически незаметным. Сам процесс кормления является невероятно приятным (едва ли не единственной приятной вещью) как для вампиров, так и для жертв - те из них, кто подвергаются поцелуям на регулярной основе, могут стать зависимыми от них.
После обращения каиниты претерпевают значительные изменения: они больше не могут употреблять обычную пищу (в противном случае вся она выйдет обратно), сами они выглядят бледнее и худее, чем были до объятий. Представители некоторых кланов сталкиваются с более экстремальными физическими метаморфозами, чем остальными - например, носферату. Среди прочего, после обращения вампиры застывают в своеобразного рода стазисе: помимо ран (залеченных при помощи витэ), вампиры возвращаются к тому состоянию, в котором они пребывали во время объятий каждый раз, когда они пробуждаются ночью. Это физическое состояние в конечном счете распространяется и на их образ мышления - старым вампирам часто бывает очень трудно осваивать новые вещи, во многом подобно тому, как пожилому человеку часто бывает трудно угнаться за инновациями и образом мышления следующего поколения.
Каиниты крайне устойчивы к физическим угрозам, за исключением воздействия огня и солнца: если их поджечь, они легко сгорают и почти мгновенно испепеляются при солнечном свете. Однако вне этих угроз, вампиров очень трудно убить: пули не наносят им большого урона, но когда оружие может полностью снести им голову метким выстрелом или оторвать конечности за считанные секунды нескончаемым потоком свинца, это может стать проблемой. При тяжелом ранении вампиры могут впадать в состояние, подобное смерти, называемое торпором, которое позволяет им залечивать более серьезные повреждения. Торпор может длиться веками в зависимости от обстоятельств, и по мере того, как вампир становится старше, торпор может стать даже вполне привлекательным вариантом из-за социальных и личных проблем, от которых часто страдают вампиры значительного возраста или те, кто не может справиться с изменениями в обществе. Некоторые сородичи пребывали в торпоре тысячелетиями, например, допотопные.
[indent] [indent] Поколения
Каждому вампиру приписывают своё поколение, начинающееся с первого (Каина) и вплоть до шестнадцатого (слабокровок). Сородич всегда на одно поколение старше своего сира, и тем самым всё дальше от Каина. Поколение имеет множество эффектов: ментальные способности не действуют на вампиров более низкого поколения, и чем ниже поколение, тем более могущественным считается каинит.
Сородичи не могут понизить своё поколение никаким иным образом, кроме как при помощи диаблери (также известного как амарант): своеобразной формы вампирического каннибализма, при котором диаблерист полностью осушает тело, а после поглощает душу своей жертвы, находящейся в сердце. Воплотить амарант удаётся крайне редко, кроме того сие действо обладает множеством подводных камней: аура диаблериста окрашивается в чёрные полосы, которые сохраняются на ней вплоть до нескольких лет и обнаружить которые возможно при помощи дисциплины прорицания, да и сородичи, не обладающие данной способностью, неосознанно ощущают дискомфорт рядом с убийцей. Кроме того, если душа поглощённого вампира окажется сильнее, она может захватить сознание диаблериста — полностью или частично, — что может создать для того определённые проблемы. Совершение амаранта способно породить зависимость, ведь витэ другого вампира гораздо вкуснее крови человека, поэтому, попробовав её однажды, сородич будет хотеть заполучить ту снова. Для диаблери каиниту требуется трезвый рассудок, посему, находясь под контролем собственного зверя, который жаждет лишь утолить свой голод, вампир вряд ли сможет добраться до души и совершить задуманное. Амарант является тяжким преступлением, а после его совершения определить преступника достаточно легко по ауре вокруг него, что немедленно приведёт к наказанию (если его удастся поймать).
[indent] [indent] Организация
После обращения каждый вампир становится членом одного из кланов, который представляет собой линию вампиров, прослеживающую свою родословную до общего допотопного. Каждый клан имеет свои сильные и слабые стороны, а также собственную историю. Сородич без клана - это каитифф, как правило, каинит второго сорта в вампирском сообществе. Есть ещё и слабокровные вампиры (которых считают предвестниками Геенны) - представители 15-ого и 16-ого поколений: кровь Каина в них настолько слаба, что их вампирские способности практически не проявляют себя, но зато они могут выносить свет солнца и даже переваривать человеческую пищу (впрочем, все эти плюсы перекрываются множеством минусами: их любят ещё меньше каитиффов, а зачастую и вовсе пытаются уничтожить по приказу большинства князей, а человеческий мир всё же слишком чужд для новоявленных детей тьмы, чтобы оставаться в нём и делать вид, что ничего не происходит).
Большинство вампиров принадлежат к одной из двух основных сект: Камарилье и Шабашу. Камарилья (также известная как Башня из Слоновой Кости) состоит из тех кланов, которые привержены сохранению Маскарада и (в целом) своей человечности. Шабаш посвящает себя грядущей Геенне и превосходству вида сородичей над человечеством. Камарилья и Шабаш - заклятые враги.
В дополнение к этим двум сектам существует несколько меньших подразделений. Каиниты, которые отвергают обе секты в пользу большей независимости, объединяются в свободное сообщество, называемое анархами. Некоторые сородичи лояльны в первую очередь своим кланам и независимы от основных сект.
На вершине властной структуры Камарильи находится князь, которому обычно служит совет примогенов, а также гарпии, шериф, гончие и чистильщик города.
[indent] Примогены - это представители кланов при князе города, управляемого сектой.
[indent] Гарпии - лидеры общественного мнения и законодатели моды, на которых смотрят другие сородичи, когда речь заходит о вопросах вкуса, стиля, философии или политики.
[indent] Шериф - это вампир, выбранный князем и cоветом примогенов, который следит за соблюдением традиций и указов.
[indent] Гончие — помощники шерифа, следящие за соблюдением Маскарада в домене. Они подчиняются напрямую шерифу, поддерживают порядок в элизиуме князя и собирают информацию.
[indent] Чистильщик — лично назначаемый на должность князем сородич, который патрулирует границы домена, находит и уничтожает тех, кто не соизволил представить себя. Каитиффы особенно сильно должны опасаться чистильщика. В некоторых случаях даже те вампиры, которые соблюли протокол, могут стать его жертвой, если князь решит провести акцию устрашения против перенаселения и шпионажа.
Города Шабаша используют несколько иную структуру. Городами, как правило, управляет архиепископ, которого поддерживает ряд епископов. Ниже этого уровня находятся различные стаи, составляющие основную часть общества Шабаша; этими стаями руководит дуктус.
Молодые вампиры (неонаты или птенцы) часто собираются в группы, чтобы защититься от собственных же старейшин. Подобные группы, известные как котерии, стали обычным явлением в обществе каинитов по крайне мере в последние сто лет. Котерия - это небольшая группа или "стая" сородичей, объединенных потребностью в поддержке, а иногда и общими интересами. Как правило, они предпочитают объединяться самостоятельно, полагая, что безопасность заключается в количестве. Известно, что иногда князь объединял неонатов в котерию для выполнения определенной задачи.
[indent] [indent] Узы Крови
Узы крови, также известные как клятва на крови, - это сверхъестественная связь верности и зависимости одного индивидуума (раба) от вампира (регнанта), созданная и поддерживаемая многократным потреблением витэ. Практически любой может быть очарован с их помощью, что делает узы крови одним из самых мощных вампирских инструментов. Прочность этой связи зависит от нескольких факторов, но разорвать ее невероятно трудно, и, вероятно, это окажет на раба длительное воздействие. Тот, кто хочет заключить клятву на крови, должен испить витэ одного и того же сородича с небольшим интервалом во времени в три разные ночи. После первого глотка крови раб начинает испытывать сильные чувства к регнанту, будь то любовь или ненависть, хотя он по-прежнему волен поступать так, как ему заблагорассудится. Те, кто заключили связь лишь на один глоток витэ, могут неосознанно искать регнанта, будто случайно то и дело наталкиваясь на него на постоянной основе. После второго глотка регнант становится очень важной персоной для раба, который может из кожи вон лезть, чтобы привлечь его внимание или доставить ему удовольствие. Рабу становится трудно сделать что-либо, что могло бы навредить регнанту, а самому регнанту становится легче убедить раба в чем-либо. Хотя потребность в витэ регнанта у рабов возрастает, они все еще сохраняют свободу воли. После третьего глотка узы крови наконец заключены. Раб теперь полностью подчиняется регнанту и любит его настолько сильно, насколько он вообще способен кого-либо любить. Регнант - самый важный человек в жизни раба и имеет приоритет над всем остальным; достаточно слабовольные индивидуумы совершат любое действие, о котором их попросит регнант. У раба все еще может быть возможность действовать против регнанта, но только временно и после крайнего усилия воли.
Сила уз крови не зависит от поколения вампира, но постоянное употребление витэ способно укреплять ее. Клятва со временем ослабнет, если раб не будет пить кровь регнанта и не будет видеть его в течение длительного времени. Но из-за самой природы уз такое уклонение может быть чрезвычайно трудным для раба. Кровные узы могут быть разорваны смертью регнанта, однако эффект, который она окажет на раба, может быть разным: некоторые чувствуют облегчение или даже радость; другие испытывают боль и опустошение; третьи все еще боятся своей независимости и ищут новые узы. Некоторые могут даже покончить с собой.
Все чайлды так или иначе привязаны к своим сирам одним глотком витэ, те, кто были гулями (смертными рабами, которые весьма распространены в сообществе сородичей и не противоречат Маскараду), и вовсе полностью привязаны к своим господам, а совсем молодые вампиры и вовсе полностью связаны узами со своими сирами сразу после обращения. У тремеров есть своя вариация этого обычая, когда все члены клана частично связаны со своими старейшинами и внутренним советом семи тремеров.
[indent] [indent] Слабости
Вампиры повсеместно боятся огня, солнечного света, обезглавливания, а также клыков, когтей и сил других сверхъестественных существ. Деревянный кол в сердце обездвижит каинитов, а чеснок, вопреки распространенному мнению, не оказывает никакого вредного воздействия на них. Неспособность перейти проточную воду является редко встречающейся и, скорее всего, психосоматической слабостью.
Не стоит забывать и о внутреннем звере: если вампир будет постоянно утрачивать контроль над собственным сознанием и поддаваться под его животное влияние, то рано или поздно он окажется в состоянии постоянного безумия, утратив все остатки человечности и превратившись в чудовище, одержимое голодом, страхом и яростью.
Также сородичи могут пострадать от носителей истинной веры - силы, которой обладают по-настоящему набожные люди. Вера может исходить из множества различных верований, таких как христианство, ислам или иудаизм, и даже добродетельные язычники могут противостоять соблазну тьмы, если их вера истинна.
В последние ночи многие сородичи стали поддаваться загадочному зову. Зов - это своеобразный феномен в обществе сородичей, касающийся каинитов девятого и более низких поколений. Вампиры вынуждены отзываться на него и отправляются на Ближний Восток и прочие регионы, где базировались ранние человеческие цивилизации, в особенности в Левант и Магриб. Немногие старейшины, сумевшие избежать зова, склонны разорять собственные домены, пируя витэ неонатов. Точная природа и происхождения зова неизвестны, но многие подозревают, что в этом замешаны допотопные (вампиры третьего поколения) или мафусаилы (вампиры четвертого и пятого поколений) этих регионов. Исключительные физиологические события вроде разрыва старых уз крови, диаблери или поглощение витэ могущественного сородича могут временно подавить эффект зова.
источники, на которые опирались
при составлении матчасти:
https://whitewolf.fandom.com
https://wod.fandom.com/ru
https://wod.su
Вампиры Маскарад. Пятая редакция. Книга правил